бизнес в 1 клик Вход 0

Блог

Назад
4р и 7p маркетинг 07.09.2016
Маркетинг - это совокупность процессов предоставления и продвижения продукта или услуги покупателям. Некоторое время назад сформировалось такое понятие, как Маркетинг-микс, которое заключается в комбинировании различных иснтрументов маркетинга и правильное использование этих инструментов. Изначально существовала концепция маркетинга 4р, которая состоит из следующих элементов:
    product - продукт;

    price - цена;

    promotion - продвижение;

    place - месторасположение.
1) Продуктом является предложение компании на рынке для потребителя. Им может быть физический товар или же предлагаемая услуга. Тут учитываются все показатели: доступный ассортимент, качество товара/услуги, их свойства, эргономика и дизайн.

2) Цена отвечает за прибыль от продажи и определяется основываясь на ценности продукта, цен конкурентов, себестоимости, желаемой прибыли и, обязательно, на приемлемой для потребителя цифре. К этому пункту относятся обычные цены на товар, скидки, уценки (в случае брака и т.п.).

3) В данной концепции под продвижением имеются в виду все маркетинговые приемы, позволяющие привлечь потребителя к товары или же услуге, сформировать знания о товаре и его основных характеристиках, сформировать потребность в приобретении продукта. К этому пункту относятся реклама, пиар, стимулирование сбыта, продвижение в местах продаж, SEO и другие.



4) Месторасположение торговой точки обеспечивает доступность товара или услуги для целевой аудитории. Это означает, что продукт компании должен быть в наличии на рынке в том месте, где у потребителя есть возможность его увидеть и купить, в то время, когда у потребителя есть необходимость в приобретении необходимого продукта.

По мере роста уровня рынка и числа конкурентов модель маркетинг-микса 4р изменялась. Сначала была модель 5р, а затем более усовершенствованная 7р, в которую добавились следующие элементы:

people - люди;

process - процесс;

physical evidence - физическое окружение.


5) Пятый элемент - люди - подразумевает под собой персонал, который будет контактировать с Вашими клиентами и формировать впечатление о продукте и компании в целом, торговые представители, часть потребителей, которые влияют на остальных.



6) Процесс - это сервис, а точнее организация сервиса. Очень важно уделять этому пункту особое внимание, так как именно правильно организованный процесс, при взаимодействии с клиентом, позволяет формировать его лояльность и дальнейшее сотрудничество.

7) Физическое окружение - это то окружение, которое находится вокруг клиента во время совершения покупки. Физическое окружение влияет на формирование правильного имиджа компании.

Эти показатели очень важны. Они помогают компании решать маркетинговые задачи на целевом рынке, их нужно развивать и поддерживать всегда. Но! Самое главное в маркетинге - это Клиент. Если Вы будете уделять должное внимание именно клиенту, то все "семь пи” будут развиваться самостоятельно и хорошо.

Поэтому думайте о клиенте, общайтесь с клиентом, узнавайте у клиента чего он желает и действуйте соответствующе.


получи готовый продающий интернет магазин


Ваш бизнес в Ваших руках.

Понравилась статья? Жми лайк.



Смотрите также